Здравствуйте, я недавно устроился программистом в аптеку, которая уже год ведет учет и торговлю через компьютер (программа "Скарб"). Я до этого с аптеками не работал. Штрих-коды в программу не забиты. Инвентаризация показала чудовищный пересорт и недостачу (персонал не сильно замарачивается правильностью ввода наименования товара при продаже (производитель, дозировка)). Пачка делится на пластинки, им приходиться делить (1 пластинка из 3 =0.333). Я сам вижу, что наименования похожи, упаковки тоже не отличаются. Как построить работу так, чтобы минимизировать пересорт и недостачу?
И еще, девченки мне говорят, что проблема в программе и в других аптеках недостач нет.
Но мне кажеться, что в других аптеках компенсация недостач построена как-то по другому (например, персоналу позволяется "надуть" покупателя, чтобы компенсировать недостачу). Но так-как ни кто мне об этом не расскажет, вся надежда на вас.
Компьютеризация аптеки ⇐ Аптека
-
Автор темыAlex_May
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 04.12.2012
- Образование: высшее
- Профессия: программист
- Откуда: Луганская обл., Украина
Re: Компьютеризация аптеки
Организовать надо штрихкодирование каждого экземпляра товара.
В других аптеках и пересорт, и недостачи есть.
Что делать с недостачами - решается компанией. В любом случае, если не вся, то часть ответственности за недостачи ложится на тех, у кого есть договор материальной ответственности.
Деление товара на составляющие - реализовано автоматически в других программах.
Например, при создании карточки товара, надо ввести в поле "фасовка" значение. - сколько там составных частей. При выборе товара в чек, спрашивается - сколько составных частей хотите продать и расчет происходит автоматически.
Например, "Терафлю" - 4 пакетика в упаковке. В карточке товара в поле "Фасовка" вносится "4".
Надо продать 1 шт. При сканировании или выборе из справочника, программа выдает табличку: "Сколько частей хотите продать или Сколько упаковок". Если хотите продать 1 часть, то заполняете поле "Сколько частей" - и программа в чеке проставит автоматом 0,25.
Если хотите продать 2 упаковки, то заполняете поле "Сколько упаковок" - и программа в чеке проставит автоматом 2.
В других аптеках и пересорт, и недостачи есть.
Что делать с недостачами - решается компанией. В любом случае, если не вся, то часть ответственности за недостачи ложится на тех, у кого есть договор материальной ответственности.
Деление товара на составляющие - реализовано автоматически в других программах.
Например, при создании карточки товара, надо ввести в поле "фасовка" значение. - сколько там составных частей. При выборе товара в чек, спрашивается - сколько составных частей хотите продать и расчет происходит автоматически.
Например, "Терафлю" - 4 пакетика в упаковке. В карточке товара в поле "Фасовка" вносится "4".
Надо продать 1 шт. При сканировании или выборе из справочника, программа выдает табличку: "Сколько частей хотите продать или Сколько упаковок". Если хотите продать 1 часть, то заполняете поле "Сколько частей" - и программа в чеке проставит автоматом 0,25.
Если хотите продать 2 упаковки, то заполняете поле "Сколько упаковок" - и программа в чеке проставит автоматом 2.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 16.05.2017
- Образование: высшее
Re: Компьютеризация аптеки
Невозможность отследить момент появления недостачи является причиной возникновения и закрепления на предприятии серьезных проблем с учетом: если программа позволяет обмануть себя или покупателя, то недостачи будут появляться все время. Недобросовестные продавцы ищут "дырки" в системе, чтобы потом ими воспользоваться в своих целях. Чтобы избежать подобных проблем, следует обратить внимание на системы автоматизации, которые ограничивают возможности оператора (Papyrus Pharm, например). Нельзя допускать, чтобы кассир мог исправить чек после его оплаты. Именно так возникла махинация, при которой чек пробивается на сумму товаров, отдается покупателю, а потом редактируется в системе: разницу кассир забирает себе, а недостачи объясняет воровством среди покупателей. Другая проблема, которую нам удалось обнаружить - отмена чека на этапе оплаты. То есть, товар оплачен, а чек не выдан. И если первую проблему может решить система, то вторая должна решаться контролем продавца на кассе.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 2458 Просмотры
-
Последнее сообщение Мария-фармацевт